- — эффективная развивающая среда;
- — фантастическая учебная атмосфера;
- — увлекательные уроки;
- — свободное самовыражение.
-
Концепция
Учебный и воспитательный процесс в школе строится на принципах педагогики сотрудничества, в которой обобщён опыт выдающихся педагогов Ш.А.Амонашвили, В.А. Сухомлинского, Л.С.Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Л.В.Занкова. Эта педагогика не ломает ребенка, не переиначивает, а принимает полностью и развивает в нём заложенную природой одарённость.
В центре организации образовательного процесса – учитель-мастер, ведь только одарённый учитель вырастит одарённого ученика.
В центре образовательного процесса – ученик-личность, а личность многогранна. Раскроет она миру свои яркие грани или спрячет их – зависит от условий и среды.
В центре школьной системы обучения – эффективная развивающая среда: нестандартные уроки (уроки-опыты, уроки-путешествия, уроки-открытия), направленные на развитие интеллекта и креативного творческого мышления, на фоне позитивной эмоциональной атмосферы. Цель нашей системы обучения – развитие мотивации достижения, уверенности в своих силах и ориентация учащихся на успех. Радость успеха и достижения непроизвольно формирует развитие волевых качеств, необходимых в жизни каждого человека.
На уроках эффективно используется работа в парах и группах, ребята учатся работать в команде, ведь именно так развивается социальный интеллект – умение общаться и взаимодействовать с окружающим миром. Воспитательный процесс базируется на понимании того, что гармонично развитая личность выполняет важную миссию на земле и реализуется через созидание и творчество, поэтому в основе воспитания - духовность и нравственность. Мы учим ребёнка ценностному отношению к окружающему миру, бережному отношению к своему здоровью, помогаем сформировать позитивное мировоззрение в системе общечеловеческих ценностей.
Мы рассчитываемМы рассчитываем, что наши ребята вырастут любознательными, уверенными в себе, креативными, умеющими ставить цели и планировать их достижение, сотрудничать, не бояться ошибок, способными сохранить мотивацию и интерес к познанию нового на всю жизнь.
Мы знаемМы знаем, что все дети способны и талантливы от природы и чрезвычайно разные, поэтому для нас важно выстроить индивидуальную траекторию с учетом всех особенностей личности каждого ребенка, не сравнивать успехи ученика с достижениями других детей.
Мы понимаемМы понимаем, что для учащихся начальных классов главным авторитетным человеком является учитель, поэтому наши педагоги – это мастера, энтузиасты своего дела, имеющие колоссальный творческий потенциал, владеющие инновационными методиками развивающего обучения, способные так организовать образовательный процесс, чтобы у ребят желание идти в школу было превалирующим на протяжении всего времени обучения.
Мы увереныМы уверены, что не только высокий IQ определяет возможность реализоваться. Около 80% успеха в различных сферах жизни зависит от уровня развития эмоционального интеллекта. Поэтому именно ему мы уделяем особую значимость в построении образовательного и воспитательного процесса. Если ребенок не умеет взаимодействовать с окружающими, выстраивать дружеские отношения, ему сложно контролировать свои чувства, и он совершенно не понимает переживания других – в такой ситуации процесс развития и успеха сводится к нулю.
Задачи начальной школы:- Развитие критического мышления путём качественного освоения базовых знаний, понимания ошибки как отправной точки на пути познания, формирование устойчивой мотивации достижения успеха.
- Развитие креативности путём применения знаний в незнакомой ситуации, поиска нескольких решений для одной учебной задачи, создание проблемных и исследовательских ситуаций, направленность обучения на поиск открытий.
- Развитие кооперации как способности эффективного взаимодействия в социуме, умения создать команду для взаимодействия и решения учебных и игровых задач, обучение способам самоконтроля, принятию ответственности за результаты своей деятельности и своей группы.
- Формирование компетенций путём прикладного применения полученных знаний, опытной апробации выбранного решения на практике.
Для реализации задач используются эффективные педагогические технологии:- проблемного обучения,
- развития критического мышления,
- уровневой дифференциации,
- перспективно-опережающего обучения,
- теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Наши педагогические принципы (или правила):- Учёба должна приносить радость. Дети учатся размеренно, в удовольствие, важное место в обучении отводится игре. В нашей школе это игровые ситуации на уроках, образовательные игры для обобщения полученных знаний, игры на логику, воображение, смекалку на факультативных и развивающих занятиях. А на переменах ребята сами организуют активные игры.
- Каждый ребёнок уникален, его невозможно сравнить ни с кем другим. Мы целенаправленно развиваем самооценку ученика, не сравниваем одного ребёнка с другим, обучаем ребёнка ставить учебные задачи, анализировать свои результаты, не бояться ошибок, а уметь их исправлять. К отметке обязательно добавляются слова учителя, в которых и поддержка, и вера в успех, и стремление к новым победам.
- Образование нужно ребёнку для того, чтобы адаптироваться и быть успешным в настоящем и ближайшем будущем. Сто лет назад обучение сводилось к передаче знаний и ученик был простым потребителем информации. В настоящее время он должен уметь найти нужную информацию, проанализировать, обработать и создать нечто новое. С этой целью мы используем метод «4К»: развиваем креативность, кооперацию, критическое мышление и компетенции.
- Школа начинается с уважения и доверия. Наша общая задача — вырастить новое поколение успешных, интеллектуально и нравственно зрелых личностей, которые построят наше будущее. Поэтому мы работаем так, чтобы родители видели результаты развития, личностного роста своих детей, доверяли школе. И каждый день чувствуем Ваше безграничное доверие.
Обучение
Концепция школы
Начальная школа «Елисеевы поля»: