В Концепции нашей школы мы определили, что ученик – личность. А двух одинаковых личностей в мире не найти, как не найти двух одинаковых отпечатков пальцев у человека или двух одинаковых песчинок на пляже. Следовательно, необходимо с каждым учеником выстроить свои способы продуктивного взаимодействия.
Каким образом мы его реализуем?
- Мы формируем классы до 12 человек. Учитель имеет возможность уделять каждому ребёнку значительно больше времени.
- Мы выстраиваем систему оценивания тонко и профессионально. На уроке оценивают не ученика, а его результаты вчера, сегодня, завтра. А ученик поднимается по ступенькам достижений: умею с помощью учителя, справлюсь сам, могу научить одноклассника.
- Мы создаём для каждого учащегося индивидуальный план развития. Если в первом классе ученик выстраивает траекторию развития вместе с педагогом, то в четвёртом классе он самостоятельно может определить свои учебные цели, ориентиры и планирует своё будущее.
- Мы поддерживаем дух свободы и творчества, развиваем социальный интеллект, позволяющий ребёнку найти и позитивно проявлять себя в социальных отношениях.
- Образовательный процесс сопровождают специалисты. Логопед определяет стратегию речевого развития, проводит индивидуальные и групповые занятия. Психолог проводит консультирование родителей и помогает выработать эффективные пути развития ребёнка в семье и широком социуме, расширить адаптационные возможности. Медицинский работник контролирует физическое развитие и обеспечивает сохранение здоровья школьников в образовательном процессе.