Для школьников проводится комплекс специальных занятий по развитию зрительного восприятия, пространственных представлений, тренинг межполушарных взаимодействий, навыков языкового анализа и синтеза, что необходимо для качественного овладения чтением и письмом, а также эффективно развивает мыслительные функции.
Кроме общепризнанных педагогических и логопедических методов, приемов и средств, логопед использует на занятиях современные технологии:
- различные виды логопедического массажа;
- нейропсихологические технологии;
- кинезиотерапию ;
- гимнастику Стрельниковой;
- ТРИЗ-технологии;
- мнемотехнику ;
Школьный психолог видит мир ребёнка изнутри и знает уникальные способы, которые позволят этому миру раскрыться для окружающих. На этом пути психолог решает целый ряд задач:
- Исследует особенности личности школьника, чтобы обеспечить индивидуальный подход и найти эффективные пути для его самореализации.
- Изучает систему взаимоотношений в классе, влияет на укрепление дружеских отношений, развивает эмпатию, социальные навыки, адаптационные возможности детей.
- Создаёт в тесном сотрудничестве с педагогами благоприятную психологическую атмосферу, в которой формируется адекватная самооценка и мотивация учебной деятельности.
- Развивает эмоциональный интеллект, учит способам понимания и принятия себя и других людей, навыкам эффективного разрешения спорных ситуаций, обучает ценностному отношению к себе и окружающему миру.
- Консультирует родителей по возникающим вопросам, ведь ребёнок растёт, меняется, и продуктивное взаимодействие с близкими людьми обеспечивает развитие его личности.
В целом, школьный психолог проводит просветительскую, диагностическую, коррекционную и консультационную работу, организует индивидуальные и групповые занятия по формированию эффективной развивающей среды, детского коллектива и развитию эмоционального интеллекта у школьников.